При создании автомобиля инженерам часто приходится совмещать противоположные требования. Прочность конструкции приходит в противоречие с динамикой: Для первой приходится увеличивать массу, вторая же требует её снижения. Лучшая управляемость достигается при жёсткой подвеске, а ездовой комфорт — наоборот, при более мягкой. Современный автомобиль — это комплекс компромиссов, выдающих оптимальное соотношение потребительских характеристик.
Многих автомобилистов не удовлетворяют заводские инженерные решения. Они стараются изменить или дополнить конструкцию, подстраивая автомобиль под собственные представления о совершенстве.
Что является изменением конструкции транспортного средства
Определение: внесение изменений — это установка узлов и деталей, не предусмотренных производителем. Например, после покупки авто меняют шины на более экономичные или с меньшим сопротивлением качению. Некоторые ставят спортивные сиденья. Для выезда на природу монтируют тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для лучшего освещения дороги ставят диодные или ксеноновые фары взамен штатных галогенных. Возникает вопрос: что является изменением конструкции транспортного средства, а что нет? Как сделать, чтобы переделка была разрешена?
Ответ содержится в приложении №9 к решению комиссии Таможенного союза. Там перечислены вносимые изменения и требования, которые при этом должны выполняться.
Примеры:
- Установка газового оборудования — одна из популярных переделок. При этом оно должно быть сертифицировано по Правилам ООН №115, размещение — в соответствии с правилами №№ 36, 52, 66 и 115. У выполняющего работы должны быть: сертификаты на устанавливаемые узлы, на тип системы ГБО. Он должен представить сертификат или декларацию на выполняемые работы.
- Замена приборов освещения. Устанавливаемые узлы должны быть официально утверждены по правилам ООН. Источники света другого класса (диодные или ксеноновые вместо галогенных) устанавливают вместе с соответствующим модулем. При этом требуется положительное заключение испытательной лаборатории, имеющей аккредитацию.
- Кроме этого, в перечне содержатся: изменения типа кузова — с бортового на фургон, установка дополнительных топливных баков, монтаж тягово-сцепного (седельного) устройства, подъёмных бортов, лебёдок и т. д.
- Отдельным пунктом выделена установка несъёмного оборудования в салонах легковых автомобилей.
- Решением той же комиссии № 877 контролю подлежат система выпуска газов (для устанавливающих прямоток), колёса и шины, элементы подвески (для любителей занижения и завышения) и многое другое.
Примечание. Часть изменений подпадает под действие Правительственного постановления №127, содержащего список неисправностей, с которым нельзя эксплуатировать автомобиль. В нём есть уже упомянутые широкие шины, другие фары.
Перечень примеров не является исчерпывающим. Он представлен только для представления о новых требованиях и сопутствующих согласительных процедурах.
Как оформить переоборудование автомобиля в ГИБДД
Внесённые изменения, входящие указанный в перечень должны быть оформлены в ГИБДД с внесением сведений в регистрационные документы.
Общий порядок переоборудования транспортных средств выглядит так:
- Предварительная экспертиза. На этом этапе выясняется, можно ли в принципе переделать автомобиль, как вы предполагаете. За ответом вы можете обратиться к нашим специалистам.
- Теперь надо получить разрешение на переделку в ГИБДД. К заявлению прилагаются: заключение предварительной экспертизы, паспорт собственника ТС, ПТС, СТС, автомобиль для осмотра.
- Собственно внесение желаемых изменений. По окончании следует получить сертификаты на все установленные компоненты. Компания-исполнитель должна выдать заявление-декларацию, подтверждающую объём и качество работ. Важно! При переоборудовании своими силами заявление-декларацию подписывает собственник автомобиля.
- Повторное обращение в организацию, выдавшую предварительное разрешение. Теперь она должна оценить итог, его соответствие ожиданиям. По результатам выдаётся протокол технической экспертизы.
- Техосмотр автомобиля в любой аккредитованной организации. Для успешного прохождения процедуры надо предъявить протокол из пункта 4. По результатам выдаётся диагностическая карта, удостоверяющая возможность эксплуатации автомобиля с внесёнными изменениями конструкции.
- Заключительный этап. Пакет документов вместе с квитанцией об оплате госпошлины подаётся в ГИБДД.
Всё. Правила регистрации переоборудования выполнены, изменения узаконены, на автомобиле можно ездить.
Какие документы нужны для переоборудования автомобиля
Перечень документов для регистрации изменений в конструкции автомобиля:
- предварительное экспертное заключение технической экспертизы
- заявление на переоборудование по установленной форме
- заявление на выдачу свидетельства СКТС
- заявление-декларация производителя работ
- протокол проверки безопасности транспортного средства
- сертификаты на установленные узлы и детали
- диагностическая карта автомобиля с изменениями
- квитанция об оплате государственной пошлины
- ПТС, СТС, паспорт собственника ТС с копиями.
Куда можно обратиться за помощью
Перечень предстоящих процедур и требуемых документов реален, но достаточно громоздок. Наша организация возьмет на себя все хлопоты сопутствующие переоборудованию вашего автомобиля.
У наших специалистов накоплен необходимый опыт в подобных мероприятиях. Они знают расположение встречающихся на пути подводных камней и умеют их избегать. Мы в короткие сроки и за разумную стоимость проведём ваш автомобиль по тернистому пути. На выходе вы получите его с полным пакетом документов для ГИБДД.
Госпошлина за переоборудование автомобиля
В процессе регистрации изменения конструкции авто придётся потратить определённую сумму денег. В затраты входят плата за техосмотр и собственно госпошлина регистрацию переоборудования. Стоимость техосмотра зависит от категории ТС и в среднем составляет около 1000 руб. Госпошлина за регистрацию — 800 рублей. Её можно уменьшить на 30% (до 560 рублей), если оплатить на портале госуслуг.